20 ноября 2024 года учащиеся группы ДО-23В посетили открытые занятия в Верхнеуральском детском саду «Колокольчик» с целью наблюдения и последующего педагогического анализа по намеченному плану. Таким образом они закрепили на практике пройденную тему «Методы педагогического исследования: наблюдение», так как практическое закрепление знаний помогает лучше понять теорию.
Метод наблюдения является одним из наиболее популярных способов педагогического исследования. Он не требует специальной подготовки и больших вложений, имеют значение лишь внимательность и способность анализировать, делать выводы. Метод наблюдения действительно важен в педагогике, так как позволяет увидеть процесс обучения в реальных условиях.
Воспитатели «Колокольчика» показали нам три открытых занятия. Открытое занятие в отличие от обычного - специально подготовленная форма методической работы, в то же время на таком занятии протекает реальный «учебный» процесс. На открытое занятие приходят «гости», которые наблюдают, записывают, а потом обсуждают все «плюсы» и «минусы», поэтому педагоги всегда волнуются. Для них это своеобразный экзамен на профессионализм. Воспитатель И. Б. Афанасьева подготовила занятие по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картинке «Строим дом». Трое учащихся (К. Атаева, А. Соколова, А. Разинькова) побывали у логопеда Н. Е. Яковлевой на индивидуальном занятии «Дифференциация звуков «с» и «ш»» у ребёнка подготовительной группы. Музыкальный руководитель И. С. Юмагулова представила музыкальное занятие – подготовку ко Дню матери в старшей группе.
Девушки наблюдали за работой воспитателей, анализировали их подходы к обучению детей, применяемые методы и приёмы, отмечали соответствие возрастным особенностям детей используемого учебного материала, личностные качества воспитателя, проявляемые им во время проведения занятия - эмоциональность, доброжелательность, настроение детей, их активность во время учебной деятельности и т.д.. По окончании занятий, учащиеся на равных с опытными педагогами участвовали в обсуждении. Первое слово для самоанализа предоставлялось воспитателям, проводившим открытые занятия. Они честно говорили о том, что удалось, а что нет. Затем, на основании своих наблюдений, их работу анализировали наши девушки. Со всеми замечаниями и предложениями присутствующие были согласны.
Напоследок второкурсники оставили свои отзывы о просмотренных занятиях.
Мы рады, что деловое сотрудничество студентов дошкольного отделения ГБПОУ «ВАТТ-ККК» и педагогического коллектива детского сада №2 продолжается, ведь оно приносит пользу обеим сторонам: студентам предоставляется возможность получить важный опыт, а педагогам – поделиться им. Кроме того, это надёжный способ закрепить пройденный материал не только в теории, но и на практике.
В.В. Гревцева, преподаватель СД
16
|