14 октября в Магнитогорском педагогическом колледже стартовал форум «Всероссийские дни педагогических приоритетов».
Руководители и сотрудники педагогических колледжей России собрались в Магнитогорске, чтобы обсудить проекты «Профессионалитет», «Педагогический профессионалитет» и обменяться опытом. Преподаватели специальных дисциплин Сайфуллина Виктория Владимировна и Гревцева Валентина Викторовна также приняли участие в форуме. На форуме состоялись мастер-классы, тренинги, были организованы интерактивные площадки по самым разным направлениям – от социальной работы до искусственного интеллекта и прикладных дисциплин.
В рамках Всероссийских дней педагогических приоритетов на базе колледжа работали тематические площадки по следующим направлениям:
-погружение в инновационную деятельность колледжа (экскурсия о мастерским);
- центр карьеры: от идеи до воплощения (деятельность центра содействия трудоустройству);
- музейная педагогика (интерактивное занятие «Виртуальная прогулка по музею»);
- непрерывное педагогическое образование (профессиональный практикум «Моделирование стратегий непрерывного образования);
- развитие личности через непрерывное образование: школа – колледж – ВУЗ (фрагмент учебного занятия по дисциплине «Основы безопасности и защиты Родины» по теме «Огневая подготовка»);
- промышленная педагогика: опыт и перспективы в условиях педагогического колледжа (фрагмент учебного занятия в мастерской «Сварочные технологии»);
- управление процессом воспитания будущих педагогов во внеурочной деятельности (фрагмент мастер – класса в мастерской «Преподавание музыки в школе»);
- деятельность молодежных организаций как механизм решения воспитательных задач в ПОО (разработка медийного проекта «Семейные горизонты» в рамках деятельности мастерских «Графический дизайн» и «Реклама»)
- образовательный проект «Профессиональный компас»: совместная реализация с образовательными организациями города» (фрагмент внеурочного занятия по робототехнике для обучающихся МОУ «СОШ» №61 в рамках деятельности мастерской «Преподавание в начальных классах»);
- реализация федеральных проектов в условиях педагогического колледжа (фрагмент занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (в рамках реализации ФП «Успех каждого ребенка»).
В программе также обсуждались тематические треки по следующим вопросам:
- направления актуализации содержания Ядра педагогического образования: новые вызовы и решения;
- участия работодателей в реализации образовательных программ и развития системы наставничества;
- профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;
- возможности организации целевого обучения;
- применения бережливых технологий и реализации «бесшовного» образования, развития проектного управления в ОО;
- возможности цифровых технологий и искусственного интеллекта;
- гражданско-патриотического воспитания современной молодежи и
семейных ценностей в процессе профессионального самоопределения;
- возможности виртуальной воспитательной среды и применения идей кинопедагогики в системе воспитания;
- взаимодействия с общественными молодежными организациями.
- и другие.
Автор: Сайфуллина В.В
|